Да раньше многое было по другому. К примеру, если человек, наконец,
покупал машину, он ее лелеял, тряпочкой протирал, больше ста километров в
час никогда не ездил, и следил за ее состоянием, лучше, чем за своим
собственным. Сегодня же, машины бьют каждый день. Пробки, дело такое.
Обидно конечно, когда новенькая, только что купленная, по кредиту
машинка, попадает в небольшое ДТП. Обращаться в авторизированный сервис
для покраски очень дорого, и водители ищут, где подешевле, да побыстрее
восстановить прежнюю красоту своей иномарочке. На помощь приходят
частные покрасочные камеры.
Учимся организовывать бизнес на покрасочных камерах, в своем гараже:
Принцип работы такой камеры прост. Так называемая приточно-вытяжная
вентиляция. Причем, тот вентилятор, который воздух нагнетает, прогоняет
его через ТЭНы – нагревательные элементы (об этом подробнее позже), тем
самым, нагревая его.
Принцип:
В камере имеется 3 рабочих цикла:
Воздух забирается из камеры, фильтруется и поступает опять в камеру
(включается после того, как машина поставлена в камеру, предназначен для
того, чтобы очистить воздух от пыли).
Непосредственно окраска. Воздух при этом забирается с улицы,
прогревается хотя бы до температуры 30 градусов, и не фильтруясь,
выбрасывается на улицу.
Сушка автомобиля. Воздух забирается из самой камеры, фильтруется,
нагревается минимум до 60 градусов (можно исключить этот цикл).
Основной принцип надеюсь понятен.
Изготовление камеры:
Снимаете гараж минимум 4 х 6 метров.
Обшиваете стены либо металлическим профлистом.
Устанавливаете лампы дневного света.
Вверху ставите тепловую пушку, плюс дополнительные тэны (это как
вариант). Из пушки воздух по воздуховоду поступает в шесть точек под
потолком.
Пол приподнимается на 10-15 см. Можно сварить решетку из арматуры. Под
ним устанавливается вентилятор, вытягивающий воздух из камеры.
Это минимум.
Теперь максимум.
Тэны нагреваются электричеством. Можно сэкономить, поставить
теплогенератор на солярке. Можно отказаться от 3-го пункта – сушки
воздухом. Если поставить инфракрасные лампы, сушка ускоряется в
несколько раз, плюс отсутствуют воздушные потоки.
Клиенты:
- Во-первых, те же автосервисы, которые не могут позволить себе
окрасочную камеру. А изготовить самим рук не хватает тямы в голове.
- Во-вторых, кустари одиночки. Вторая группа – их 70%. Это те же
мастера окрасочных автосервисов, которые берут шабашки. Понятное дело,
что красить в своем же автосервисе им не разрешит начальство, даже за
деньги. Просто пойдет на принцип. Тогда они придут к вам.
Цена:
Окрасить одну машину стоит 30-50 долларов (аренда камеры, разумеется).
Если сушить воздухом, нагревая его до температуры 60-80 градусов, за
день можно окрасить 2 машины. Если инфракрасными сушками – 3-4 машины.
Электричество отдельно. Не забудьте купить компрессор с ресивером
минимум 250 литров. Это вы должны предоставить бесплатно.
А вот краскопульт можно купить и сдавать в аренду. Стоимость хорошего
краскопульта 600-800 долларов. Сдавать примерно по 200 рублей.
Вот в принципе и все. Как видите ничего сложного нет, и стоимость такой камеры, дешевле фирменной раз в двадцать.
Удачи в начинаниях и свершениях бизнеса.
|